Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение " Детский сад № 6 "Дружные ребята" г. Бахчисарай Республики Крым

298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Задорожная, 14

Телефон

4-27-12

Эл. почта drebiata6@mail.ru

МБДОУ №6 "Дружные ребята" г.Бахчисарай РК

Адрес: 298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Задорожная, 14
Телефон: 4-27-12
Эл. почта: drebiata6@mail.ru

Противодействие коррупции

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции»:

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.




 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантируем гражданам право  на общедоступность и бесплатность общего образования и государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

         Установление каких-либо  денежных взносов (сборов)  и иных форм материальной помощи в процессе обучения  и воспитания в МБДОУ не допускается. Если  Вы  по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации,  сотрудников МБДОУ,  родительских комитетов, фондов,  иных физических и юридических лиц) хотите оказать детскому саду,  где воспитывается Ваш  ребенок,  благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете  в  любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного  бюджета,  на расчетный счет учреждения.

Это важно!

     1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей), воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и МБДОУ, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских    взносов и благотворительных средств.

      Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления па родителей)  и является  нарушением Федерального закона  от 11.08.1995  № 135-ФЗ  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

         2.   Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя  предоставления  квитанции  или   иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

        3.   Благотворитель  имеет право:

-  в течение10 дней со дня  перечисления  по доброй  воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа)  и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств.

- ознакомиться с каждым протоколом заседания родительского комитета МБДОУ в части расходования внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения.

-  получить  от  руководителя  (по запросу)  полную информацию о расходовании  и  возможность  контроля  за  процессом расходования внесенных  благотворителем  с  безналичных  денежных  средств  или использования имущества,  представленного  благотворителем  учреждению.

- получить информацию  о  целевом  расходовании  переданных  учреждению безналичных  денежных  средств  или  использования  имущества, представленного благотворителем  учреждению.

-  обжаловать решения, принятые  в  ходе  получения  и  расходования внебюджетных  средств, действия  или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) судебном порядке.

-  сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.




 

Комитет по противодействию коррупции Республики Крым




 

Почтовый адрес: Республика Крым, 295005, г. Симферополь, пр. Кирова 13.

Телефоны: (3652) 27-61-47.

Электронный адрес: kom.korrup@rk.gov.ru

Памятка по противодействию коррупции

ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 





 

 Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой:

Коррупция - две стороны одной преступной медали: есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки (ст.290) - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки (ст. 291) - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.




 

ЧТО ТАКОЕ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП?

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях - директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. - в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП 
Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Получение взятки (ст. 290):

Преступление

Наказание

Получение взятки должностным лицом лично или через посредника

  штраф в размере от двадцатипятикратной до стократной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо;

  лишение свободы на срок от трех до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки

Получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие)

  штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки

Совершение преступления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления

  штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесяти-кратной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)

  штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;

  лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесяти-кратной суммы взятки

  лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет;

 

Дача взятки (ст. 291):

Преступление

Наказание

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника

  штраф в размере от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки;

  лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки

Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)

  штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;

  лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)

  штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки

 Коммерческий подкуп (ст. 204):

Преступление

Наказание

Передача денег и оказание услуг имущественного характера одним лицом

  штраф в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет;

  ограничение свободы на срок до двух лет;

  лишение свободы на срок до пяти лет

Передача денег и оказание услуг имущественного характера группой лиц

  штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  арест на срок от трех до шести месяцев;

  лишение свободы на срок до шести лет

Получение денег и пользование услугами имущественного характера одним лицом без вымогательства

  штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесяти-кратной суммы коммерческого подкупа;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерчес-кого подкупа

Получение денег и пользование услугами имущественного характера по предварительному сговору или сопряженное с вымогательством

  штраф в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишениесвободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа




 

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм.

Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1)

Преступление

Наказание

Посредничество во взяточничестве

  штраф в размере от двадцатикратной до девяностократной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от двадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки

Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)

  штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)

  штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки

Обещание или предложение посредничества во взяточничестве

  штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки;

  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

  лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесяти-кратной суммы взятки




 

Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников - подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления. Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет    (ст. 306).




 

 НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ:

  1. Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
  2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
  3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
  4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
  5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

  • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
  • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
  • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

 ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАНИЯ ВЗЯТКИ?

  1. Доложить о данном факте служебной запиской работодателю.
  2. Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении по месту Вашей работы или в правоохранительные органы:

Комитет по противодействию коррупции Республики Крым




 

Почтовый адрес: Республика Крым, 295005, г. Симферополь, пр. Кирова 13.




 

Телефоны: (3652) 27-61-47.




 

Электронный адрес: kom.korrup@rk.gov.ru

Памятка предназначена в первую очередь для всех, кто:

  • хочет видеть свою страну и родной город свободными  от засилья воров и коррупционеров;
  • считает взятку постыдным, позорным преступлением;
  • не хочет стать пособником жуликов и проходимцев.




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

           В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 "О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций" и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

         Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.

         Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

           Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

      Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

       Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

          Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.




 

В.Ш.КАГАНОВ




 




 




 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ




 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.




 

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!




 

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.




 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!




 




 




 

Документ предоставлен Консультант Плюс